воскресенье, 13 октября 2013 г.


"Классный уголок" как средство педагогического сопровождения
 развития самоуправления в классном коллективе
    Перед классным руководителем стоит множество задач.  Одна из наиболее важных – развитие самоуправления, т.е. развитие самостоятельности, чувства ответственности за свои поступки, умения работать в коллективе, управлять и подчиняться. Может ли в этой работе классному руководителю помочь классный уголок?
    Оформление уголка  -  дело значимое и важное, требующее особого подхода и кропотливого труда. Ведь правильно оформленный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для классного коллектива.
    Во времена пионерских и комсомольских организаций существовали определённые стандарты рубрик для школьных уголков, которых мы строго придерживались. Сейчас каждый классный руководитель сам определяет содержание материалов классного уголка, лишь бы оно приносило пользу. Классный уголок должен отражать жизнь класса, служить местом славы классного коллектива и его отдельных членов, привлекать внимание интересной информацией и деловыми сообщениями (графики работы, решения классных собраний, результаты работы, объявления). Чтобы он всегда вызывал интерес у ребят, надо советоваться с ними, обсуждать те материалы, которые хотелось бы поместить в уголке. Но основные рубрики должны исходить от самого учителя.
   Подобранная тематика должна быть «ориентиром» не только во внеклассной жизни, но и являться «помощником» в обучении.
   Исходя из этого, в классном уголке находят своё отражение и учёба, и внеклассная жизнь.
   Интерес детей к классному уголку необходимо поддерживать регулярной сменой материалов. Это хлопотно и непросто. Но если Вам удастся научить детей работать с уголком, то Ваши усилия сведутся к минимуму. Хорошо бы заручиться помощью родителей в оформительской  работе.
   Декоративное оформление стенда – ещё одна форма применения талантов и способностей. Один и тот же стенд можно полностью посвятить одному направлению воспитательной работы на время (например, к праздникам, спортивным соревнованиям, и т.д.).
   Очень важна при оформлении классного уголка такая рубрика, как «Наше творчество». Её назначение – отразить творчество детей. Они стремятся к тому, чтобы их работы (аппликации, рисунки, сочинения, проекты и др.) могут появиться на этом месте. Заметно, что это вдохновляет детей, они гордятся своими достижениями. За ними тянутся те, у кого ещё не всё получается.
 Интерес к классному уголку поддерживается ещё и тогда, когда материалы уголка совершенствуются, дополняются, меняются. Поэтому оформительской работой необходимо заниматься регулярно. Готовить и размещать информацию ученики могут самостоятельно.
   Но какие бы идеи Вы не воплощали в оформлении уголка, необходимо придерживаться общих правил:
* эстетичность оформления,
* творческий подход, нестандартность,
* всестороннее отражение интересов членов коллектива,
*обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес;
    Классный уголок должен быть
* «местом гордости» детей за свои достижения,
* служить стимулом добиваться новых высот, лучших результатов,
* вызывать желание проявлять своё творчество и инициативу в оформлении уголка.
      Если учитель сам подходит к созданию уголка с душой, интересом, тогда и у ребят появится увлечённость в его оформлении и существовании.

   Уважаемые посетители моего блога! 
В последнее время пошли рассуждения о целесообразности "Классного уголка" в учебном кабинете. Поэтому предлагаю Вам ответить на вопросы, ответы пишите в комментариях.
   
1. Кому нужен школьный стенд (классный уголок)?
а) Классному руководителю
б) Ученику
в) Родителям
г) Администрации 
д) Не нужен
    2. Для чего нужен школьный стенд (классный уголок)?
а) Для предоставления информации
б) Для "галочки"
в) Потому что привыкли делать
г) Не знаю

Комментариев нет:

Отправить комментарий