Внеклассные занятия

Сценарий праздника к 8 Марта
Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
 Ученик 1: С праздником весенним в светлый этот час,
                Мамочки родные, поздравляем вас
Ученик 2: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это. 
Ученик 3: Этот праздник послушанья, поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья, праздник самых лучших слов. 
Ученик 4: Капли солнечного света Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам
Хором: Поздравляем с женским днем. 
Ученик 5: Ночью темной мне светло, В день морозный мне тепло,
Если мама рядом, Смотрит нежным взглядом. 
Ученик 6: Солнца ярче для меня – мама!
Ученик 7: Мир и счастье для меня - мама!
Ученик 8: Шум ветвей, цветы полей – мама!
Ученик 9: Зов летящих журавлей – мама! 
Ученик 10: В роднике чиста вода – мама!
Учитель: Дорогие мамы, примите от нас в подарок это выступление.
Учитель: Дорогие наши гости! Мы долго думали, как построить этот вечер. Думали и придумали. Арт-лото. Не пугайтесь - это артистическое лото. Вы, наши гости – будете выбирать номера нашей программы. На доске висят цветы с номерками. Кто самый смелый из мам, кто начнет?
Артлото.
1) танец с цветами
2) стихи женщинам
1-й уч-ся: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
2-й: От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
3-й: Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
4-й: За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
5-й: Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
6-й: Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
7-й: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
8-й: И просто за то, что Она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
№3 Поле чудес.
Знаете ли вы качества, присущие мамам? 
1)  Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать доброта
2) Это св-во души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе нежность
3) Умение разумно решать разные вопросы мудрость 
4) А это качество проявляется, когда мама шутит юмор 
№ 4 Сценка «Помощник».
Вова плачет тонко-тонко и глаза трет кулаком:
- Я вам больше не девчонка, не пойду за молоком.
 Мама смотрит без улыбки:  - Что же, сделаешь ошибку. 
Мне не будешь помогать - Не пущу тебя гулять. 
Посмотрел, подумал он: - Ну давай уж свой бидон.
 Вове грустно и обидно, он шагает стороной.
 - Может, так не будет видно всем бидона за спиной.
 Дядя с длинными усами, высоченный, как отец, 
Улыбнулся: - Видно, маме Помогаешь?   Молодец! 
Тётя девочке в панаме говорит: - Бери пример! 
Помогает мальчик маме – Настоящий джентльмен. 
И уже не стороной Вова гордо шёл домой.
 Хоть по лестнице шагал, молоко не расплескал.
 - Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить!
 Частушки №5
№1 Ох, частушки хороши, Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте.
 №2 Снег последний с нашей крыши Словно дождик льётся.
Под весенними лучами Весело поётся!
№ 3 Ёлочки – сосёночки Колкие, зелёные.
Даже бабушки весной В дедушек влюблённые.
№ 4 Чтобы маму на работу Злой будильник не будил, 
Я ему сегодня ночью Три детальки отвинтил.
№ 5 С мамой за руку хожу, Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась, Чтоб она не потерялась.
№ 6 У меня сестрёнка – чудо! Лихо моет всю посуду 
Я ей тоже помогаю Все осколки собираю.
 №7 Чтобы мама удивилась, Мы готовили обед,
Почему-то даже кошка Убежала от котлет.
№ 8 На гастроли мы хотели Ехать на Багамы 
Только вот не отпускают Школа нас да мамы! 
№6 Подарок (вручаем открытки)
 
Ученик 13
А какой подарок маме мы подарим в женский день? 
Есть для этого немало фантастических идей. 
Ученик 14
 Ведь сюрприз готовить маме – Это очень интересно…
 Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.
Ученик 15
 Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами,
 Хорошо б и потолок…жаль, я ростом невысок.
№ 7 "Я у бабушки живу "
Ученик
Коли был бы я девчонкой, а потом бы постарел,
То, когда бы стал бабулей, никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал.
И уверен: был бы я ну как бабушка моя!
Много у бабушки с нами хлопот – Варит нам бабушка сладкий компот,
 Шапочки тёплые надо связать, сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни бабушка, милая, сядь отдохни!
 Мы тебе песенку нашу споём…Дружно мы с бабушкой милой живём!
Песня.
Я у бабушки живу, Я у дедушки живу,
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модно одного Малыша иметь всего,
Да и то – подкинуть старикам!
 Припев: 
У меня сестрёнки нет, У меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот- Невпроворот! 
 Что же будет на Земле  Через сто ближайших лет
 Если мода на детей совсем пройдёт?
Шоколада – полный дом,  Мармелада – полный дом,
Класть игрушки некуда давно… 
Чтобы я счастливым рос, Настоящий куплен пес.
Он, конечно, очень славный, но…
 Припев.
Хочет бабушка вязать, Хочет дедушка поспать
– Я один слоняюсь по двору.
Жалко, что без пап и мам Человек не может сам
 Брата завести или сестру!
№8 Гость из далёкой страны.
Гость: О, санта марта, женщина!
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!
Гость: Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик: Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма.
Гость: Язык на плечо: кухарка, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара. Короче доходяга! 
Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички! Стан твой тонок как горная тропинка.
Гость: О, санта марта, женщина! 
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих! 
Гость: Санта марта раз в году!
Переводчик: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках.
Гость: Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино, разбонники! 
Переводчик: Твои дети послушны как ангелочки!
Гость: Дворецо,фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик: Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Гость: Эники, беники, нету вареники, обедо карама, деликато вермишель.
Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны фрукты, клубника и шампанское
Гость: Карина, зарино, автобусы, пуговицы. 
Переводчик: Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Гость: Секрето фантастико как умудряно красавицей быть?
Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой?
Гость: Желанто. 
Переводчик: Что пожелать тебе?
Гость: Зарплато выплато, силу огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи, спасибо за вниманто!
 Переводчик: Без перевода.
№9 Песня! Очарована, околдована. (исполняют родители папы)
№10 Конкурсы.
   №1 Завяжи бантик (4м + 4 дев)
   №2 4 девочки + 4 мамы (девочки по вкусу, мамы по запаху) 
Апельсин, лимон, банан, киви, огурец, яблоко.
  №3 Найди свою маму по рукам. (мальч + девочка)
  №4 Конкурс «Косынка» (2 команды) 2 косынки.
  №5 Конкурс комплиментов.
Ученик №16
Я смотрю на вас, девочки, Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки, Лучезарные глаза.
Всё в них светится весною, Отражая небеса,
Этой дивною порою В вас особая краса!
Оставайтесь же такими, Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы, Сколько б ни было вам лет!
Ученик 17
Девочки и мальчики, Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. 
За песенки м сказки, За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки, За новые игрушки.
Ученик 18
За книжки и считалки, За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье, За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Ученик 19
Пусть вам солнце светит ярко-ярко, Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта – Каждый день считался вашим днем!
 Игра «Волшебная свеча»
 Песня «Нас качая в колыбели»
 Чаепитие!!!

Новогоднее представление для младших школьников "Волшебная лампа"
Действующие лица:
Василиса Прекрасная
Иванушка
Аладдин
Джинн
Лиса
Волк
Снегурочка
Дед Мороз
Скоморохи-затейники — любое количество.
     До начала праздника в фойе уже звучит музыка. При входе в зал, где стоит елка, детей встречают скоморохи, загадывают детям загадку, затем прикалывают новогоднюю эмблему — снежинку, веточку ели, изображение какой-либо игрушки с номером и т. д. Другие скоморохи зазывают в зал к елке своими традиционными объявлениями (эти объявления могут идти в записи). Можно организовать в фойе на 2—3 площадках несложные игры.
     Скоморохи-зазывалы могут использовать такие тексты.
Заходи, народ, сюда:
И слева, и справа.
Мы встречаем Новый год
Шуткой и забавой!
   Здравствуйте, девчонки!    Здравствуйте, мальчишки!    Здравствуйте, веселые    Дети-шалунишки!
Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спеши скорее, детвора,
Ждет тебя на нашей елке
   Интересная игра!
   Для больших и маленьких    Мы найдем затеи,    Возле нашей елочки
Всех развлечь сумеем!
Если было грустно вам —
Развеять грусть поможем вам!
С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
   Праздник наш мы проведем    Весело сегодня!
   Здравствуй, праздник новогодний!    Здравствуй, елка наша!    Мы вокруг тебя сегодня    И споем, и спляшем!
Эй, мальчишки, эй, девчонки,
Собирайтесь-ка у елки!
Чтоб звенели песни звонко,
Чтобы праздник нам начать,
Надо танец станцевать.
   Приглашают детей к елке, образуют хороводы. Танец "Новый год».
1-й скоморох.
Мы танцем веселым
Наш праздник открыли.
2-й скоморох.
А что же гостей
Пригласить мы забыли —
Из сказок из разных
На елку гостей,
Чтоб стало всем детям
Еще веселей?
3-й скоморох.
Без сказок прожить
Мы не можем и дня.
Вы любите сказки?
Признайтесь, друзья!
4-й скоморох.
А вот сейчас мы проверим,
Много ли вы читаете,
Хорошо ли сказки знаете.
 Проводится игра "Аукцион сказок".
5-й скоморох.
В мире много сказок
Добрых и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
 Звучат позывные "Приглашение в сказку", С разных сторон к елке выходят Василиса, Иванушка и Аладдин. У Аладдина в руках лампа.
Аладдин.
Здравствуйте, ребята!
Прибыл к вам я не один,
Мое имя- …
 Ребята. Аладдин.
Аладдин. Правильно! Значит, узнали? А это мои друзья.
 Василиса.
Василисою Премудрой
Все зовут меня не зря.
Всем, кто попал в беду,
Всегда на помощь я приду.
Ребята, назовите сказки, в которых вы встречались со мной.
Ответ: "Василиса Прекрасная", "Кощей Бессмертный" и др.
 Иванушка.
В русских сказках очень часто
Вы встречались все со мной.
Не всегда бывал я умным,
Но веселый я, не злой.
Шел туда, куда не знал я,
Приносил, не знаю что.
И с Кощеем я сражался,
Делал всюду всем добро.
Я не грозный великан,
Все зовут меня...
 Ребята. Иван.
 Василиса. А попросту — Иванушка.
Аладдин.
Немало праздников у нас,
Но самый яркий — елка!
 Скоморохи.
Пойдешь направо — забава,
Пойдешь налево — припевы.
Пойдешь прямо — танцы, шутки,
Пойдешь вкось — и там какой-нибудь гвоздь!
 Проводится игра "Самый точный”.
Дети встают в ряд, руки за спину. По команде начинают отсчитывать 10 секунд. Через 10 сек каждый отсчитавший это время поднимет вверх руки. Кто точнее отсчитает время, тот и получит приз. Для проведения игры желателен секундомер или часы с секундной стрелкой.
 Скоморохи.
Ах, этот час, веселья час!
К игре вновь приглашаем вас!
 Игра "Кто быстрее"
Мальчики рядом стоящие пожимают друг другу руки, девочки целуются, мальчик + девочка- обнимаются, чья команда быстрее вернётся к ведущему, т.е. к начинающему.
 Аладдин. Молодцы! Значит, не зря нам говорили, что эти дети — самые шустрые на свете! Это верно?
 Ребята. Да!
 Аладдин. Все готово к новогоднему празднику?
Иванушка. Все. У всех нарядные костюмы.
 Василиса. У всех хорошее настроение.
 Аладдин.
А вот мы сейчас проверим!
На месте просим не стоять,
А с нами танец танцевать!
 Все приглашаются на танец "Полька-считалка".
 Аладдин. Вот теперь вижу, что все блестят, как снежинки. Вот только лампа моя не чищена. Придется немного потереть.
 Трет лампу рукавом халата. Раздается страшный гул, звучит таинственная музыка, появляется джинн.
 Джинн (поет).
Я джинн из сказки старой,
И это не секрет:
Я в лампочке недаром
Живу пять тысяч лет.
И так уже, наверно,
Начертано судьбой:
Кто лампы той хозяин,
Тот повелитель мой.
 Джинн. Слушаю и повинуюсь!
 Аладдин. Ты кто?
 Джинн. Не узнали? Я джинн. Раб вот этой лампы. Готов выполнить любое ваше желание!
 Аладдин. Вот это да! А я и забыл, что лампа волшебная. Хотел сдать ее в металлолом. Ребята, что попросим у джинна?
Зрители кричат, кто что вздумает.
 Иванушка. Давайте попросим сказку.
 Василиса. И обязательно волшебную.
 Джинн. Слушаю и повинуюсь (хлопает в ладоши).
Чтобы в сказку нам попасть,
Танец надо станцевать!
Танец "Буги-вуги".
 Василиса. Но ведь сегодня новогодний праздник, а Деда Мороза со Снегурочкой нет. Ребята, давайте попросим Джинна, чтобы на нашем празднике появились Дед Мороз со Снегурочкой.
 Джинн колдует. В зал входят переодетые, как Снегурочка и Дед Мороз, Лиса с Волком..
 Лиса. Здравствуйте, ребята. Я – Снегурочка, а это мой Дедушка и зовут его Мороз.
Будем петь мы про волков голодных.
И про приведенья средь пещер холодных.
 Волк. Дам тому коробку шоколадных пташек,
Кто найдёт побольше шишек и рогаток.
 Лиса. Кто собьёт с трёх метров
Шарик с этой ёлки,
Тот возьмёт в подарок
Все его осколки.
 Джинн. Дедушка Мороз! Что-то игры у вас в этом году какие-то странные.
 Волк. А это у нас игровая программа очень интересная! Вот давайте у детей спросим:
- Что вам больше нравится: хороводы водить или шарики с ёлки сбивать?
Ответы детей
Джинн. Не знаю, может быть это и вправду интереснее…
А вот только где же твой мешок с подарками?
 Волк. А вот он!
 Аладдин. Если всё готово, давайте начинать праздник.
 Волк. Начинаем. Но сначала надо зажечь ёлку. У кого-нибудь есть спички?
 Лиса. Да ты что, дед! Последнее позабывал.
 Волк. Ах, да! Надо кричать: «Елочка, зажгись!» Давайте все вместе.
Дети кричат.
Волк. Не горит. Какие глупые и бестолковые дети. Громче надо.
Дети кричат.
Василиса. Смотрите, здесь какой-то конверт! (читает) Отгадайте вы загадки и найдите все отгадки. Потом просите: «Раз, два, три! Ну-ка, ёлочка, гори!»
 Волк. На голодный желудок не больно-то угадаешь. Пусть отгадывают … дети.
 Василиса. Загадка первая:
Поиграть он любит очень,
Прыгает с утра до ночи,
Непоседа-озорник,
Держи, а то в окошко – прыг!.
Но его все обожают,
Во дворе в футбол играют.
С ним девчонки тоже скачут.
Что же это?
 Волк. Мальчик!
 Дети. Мячик!
 Лиса. Загадка вторая:
Дед Мороз приносит часто вам под ёлочку его.
Очень нужен он ребятам. Всем понятно для чего.
Хочешь, сделай просто домик, грузовик, забор, сарай.
Поиграй часок –другой, да и снова разломай.
А теперь построй-ка город: небоскрёбов штуки три.
Сконструируй телебашню и трамвайчик собери.
Глядь-ка, там уже кондуктор. Что за вещь эта?
 Волк. Компьюктор!
 Дети. Конструктор.
 Лиса. Что, что ты сказал? Компьюктор? Дети, вы слышали? Компьюктор! Вот до чего доводит лесная жизнь, никаких достижений цивилизации не видишь. Какой такой компьютер? Ты и на счётах-то не умеешь.
 Иванушка. Ещё одна загадка:
Он ребят не забывает,
Всем подарки он несет.
И сегодня здесь встречает
Вместе с нами...
 Дети. Новый год.
 Скоморох. Правильно, Новый год, а на Новый год надо петь и танцевать
Сколько раз мы зарекались
Песни петь и танцевать.
Как оркестр заиграет —
Нас с тобой не удержать!
 Танец "Утята".
Звучит морзянка. Сначала тихо, потом перерастает в более навязчивый тон, Аладдин и все прислушиваются.
Аладдин (переводит шифровку). Внимание, внимание! Экстренное сообщение: в двух шагах от вас Лиса и Волк. Они хотят отнять у вас волшебную лампу.
 Иванушка.
Ах, вот вы какие Дед Мороз со Снегурочкой, да вы просто разбойники! Хотели нас обмануть?
 Василиса. Мы пропали!
Аладдин. Без паники! Ребята, спрячьте лампу, чтобы Волк и Лиса ее не нашел! (Передает лампу ребятам, проводится игра с кеглями. Скоморохи организуют игру "Передача кеглей".Чья команда победит, те и прячут лампу).
 Волк. Ага, раз вы всё поняли, теперь вы попались, голубчики! Окружай! (Аладдина, Василису, Иванушку слуги связывают). Где моя лампа, лампочка, лампушечка?!
 Аладдин. Лампы нет.
 Волк. Как это — нет?
 Лиса. Обыскать!
Команда обыскивает Аладдина и его друзей.
 Волк. Ничего нет!
 Лиса (зрителям). Ребята, скажите, куда они дели волшебную лампу? Скажете?
 Ребята. Нет!
 Лиса. Говорите, а то хуже будет!
(Бандиты покрепче связывают Аладдина, Василису и Иванушку, бросают на пол).
Охранять! А я пошла думать!
Лиса уходит, а Волк остаётся охранять.
 Волк (поёт).
Обожаем очень кражи,
Сила брызжет через край.
Если мы сидим на страже,
Лучше ты не возникай!
Припев:
Обладаем чутким слухом,
Про спасенье позабудь.
Даже муха мимо уха
Не сумеет прошмыгнуть!
Под конец припева засыпает.
 Аладдин. Друзья, стража уснула. Надо бежать!
 Василиса. Так мы же в цепях!
 Иванушка. Ребята, вы должны нам помочь: вызывайте джинна!
 Аладдин. Молодец, Иванушка! Ребята, потрите лампу!
Ребята трут лампу. Появляется джинн.
 Джинн.
Что такое, пообедать не дают! (Видит Аладдина и его друзей в цепях). Что с вами?
 Аладдин. Мы в лапах у злого Волка и лисы . Выручай!
 Джинн. Рад бы! Но без помощи ребят у меня ничего не получится. Ребята, повторяйте за мной волшебное заклинание:
"Я — джинн!
Над всеми джиннами властелин.
Турта-бур-та-чарта-бисмалла-морген гут.
Рассыпьтесь, цепи, прямо тут!"
Звучит музыка. Скоморохи помогают снять цепи и связывают спящего волка.
Слышен гул приземляющейся летающей сковородки. Вбегает Лиса.
 Лиса. Что, не удалось сбежать? А вот и лампа! Теперь-то вы ее не увидите!
 Аладдин. Как бы не так! Попробуйте сначала ее у нас отнять.
 Волк (освобождается от цепей). В атаку!
Начинается бой (Игра «Бой петухов»). Волк и Лиса терпят поражение. Они падают на колени.
 Волк и Лиса. Мы больше не будем! Мы честное слово, исправимся!
 Аладдин. Ну, что я вам говорил? Они смелые, когда мы слишком добренькие! Джинн! Где джинн?
 Джинн. Я здесь!
 Аладдин. Сделай так, чтобы эти злодеи исчезли и больше никогда здесь не появлялись!
 Джинн. Слушаю и повинуюсь!
Хлопает в ладоши. Делает своеобразные пассы руками. Лиса и Волк пятясь, убегают.
 Василиса.
Жить в мире добрым людям полагается,
А злых Волков и Лис унять пора.
Все хорошо, что хорошо кончается,
Кончается победою добра!
Аладдин.
Злой Волк нам не помеха —
Больше шуток, больше смеха!
Танец. Хоровод.
 Ведущий. Ребята, а кого у нас на празднике не хватает? Правильно, Деда Мороза, Снегурочки и Нового Года. Давайте же позовем их все вместе.
 Дети. Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый Год, ау!
Дети повторяют три раза. Раздаются фанфары, затем звучит мелодия. Появляются Дед Мороз,
 Снегурочка. Голос из-за сцены. Ау!
 Входят Дед Мороз, Снегурочка.
 Дед Мороз. Вот наконец-то смогли мы прибыть. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!
Дед Мороз.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришел на праздник я!
Я, друзья, всегда в полетах:
То в космических высотах,
То у полюсов далеких,
Над хребтами гор высоких.
Все над, чем я пролетаю,
Ледяной рукой хватаю.
Ну, а к вам пришел не злой —
Очень добрый и простой!
 Снегурочка.
С Новым годом!
С Новым годом
Я поздравить рада всех.
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть.
 Дед Мороз.
А теперь, друзья, в хороводе споем самую новогоднюю песню "В лесу родилась елочка".
Дети вокруг елки поют песню "В лесу родилась елочка".
 Дед Мороз.
Ребята, игру одну я знаю.
В "Заморозку" с вами сыграю.
Вас проверю всех всерьез —
Кому не страшен любой мороз!
Проводится игра "Заморозка".
 Скоморох.
Разойдитесь шире, шире,
Начинаем дружный пляс!
Кто замерз у нас на елке,
Тот согреется сейчас!
Все дети вместе с героями танцуют "Барыню".
 Скоморох.
Вам жарко? На лице румянец!
Вас утомил, наверно, танец.
Сейчас вам отдохнуть пора.
Вот вам для отдыха игра.
Звучит мелодия колокольчики. Входит Новый год.
 Новый год.
Вы меня, наверно, ждете?
Я не смог не прийти, друзья.
Приступил уж я к работе —
Мне опаздывать нельзя!
Не люблю я оговорок,
Но хочу предупредить —
Вам со мною без пятерок
Будет трудно в мире жить.
А кто двойки получает,
Пусть меня и не встречает!
Только думаю, ребята,
Будем с вами в мире жить,
И учиться так, как надо,
И работать, и дружить!
 Скоморох.
Всех на танец приглашаю вновь,
Чтоб не замерзла в жилах кровь.
Пусть ноги устали не знают,
Движенья эти повторяют.
Проводится "Танцевальный марафон".
 Скоморох.
Танцевали вы и пели,
Веселились от души!
А маскарадные костюмы
У вас тоже хороши!
 Василиса.
Кто трудился, не ленился,
Кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье при пошиве применил —
Лучших ждет награда-приз.
 Все встают в хоровод, поют песню "Маленькая елочка". Дед Мороз выбирает лучший костюм, Короля и Королеву бала, а также свиту из 12 человек — по количеству месяцев в году, награждает детей подарками.
 Снегурочка.
Пусть закончился наш праздник,
Но каникулы идут,
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.
 Дед Мороз.
Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.
 Все.
С Новым годом!
До новых встреч!
С Новым счастьем!
Счастьем для всех!

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе
Цели:

1. воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.

2. помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;

3 .создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Оборудование:

- газета "Моя мама - лучше всех!" (с фотографиями матерей)

- газета "Мы были все смешными малышами " (с фотографиями детей от 1 до 5 лет)

- рисунки детей для матерей "Цветы к празднику"

- подарки от детей

- тексты песен для родителей.

Звучит музыка (медленный вальс).

Добрый день, добрый день
Мы хотим Вам сказать.
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!

Ученик

День Мамы - день торжественный,
День радости и красоты.
На земле Беларуси дарит женщинам
Он улыбки и цветы.

Ученик:

 На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.
("Простое слово" И. В.Мазнин)

(исполняется вальс)

Ученик:

От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как надежного друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то,что когда нам приходится туго.

Ученик:

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

 Ученик:

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
(Н.Саконская. "Разговор о маме")

   Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская  любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, передает свои песни, оберегает нас.

А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

- Чаю в чашку мне налил?

- Кто косички мне заплел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех

- Кто на свете лучше всех?

   Учитель: Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В  народе живет много добрых слов о матери.

Ученики:

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Отцов много, а мать одна.

(Родители - мамы):

1) Птица радуется весне, а младенец матери.

2) Материны побои не болят.

4) Все купишь, а отца-матери не купишь.

5) Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

6) Материнская молитва со дна моря достанет.

4 ученика:

- Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
- И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
- За небо, за ветер, за воздух вокруг.
- Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

    Учитель: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Ученик:

Колыбель качая, ты мне пела, дорогая.
Спой теперь, чтоб слушал я, с благодарностью тебя.



Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"

Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.



   Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:

   Учитель: А теперь игра "Коплимент".

Вы идете на встречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

   Учитель:

Есть загадка в нашем классе до того мудреная.
Кто загадку отгадает, попадет в ученые.
- Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая теплая и самая добрая! (Мама)

А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

Ученики:

Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чиста вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим "Спасибо Вам!"

Вальс дружбы (мамы с детьми)



   Учитель:

Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.

Сейчас мамы должны отгадать название цветка

- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек)

- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)

- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

   Учитель: - Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза.

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.



Игра "Найди своего ребенка "

(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)

Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.



Игра"Веникобол"

(обвести веником воздушный шарик между кеглями)



Игра "Вспомнить песни, в которых есть слово "Мама"

Учитель:

Наши детки так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.



Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!



  Учитель: Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!."

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"

Поздравление многодетных мам (их рассказы)

Ученик:

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая!

"Песня мамонтенка".

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу
"Я здесь, я приехал!"- я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пуст мама придет
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Поздравление отцов

- Дорогие мамы!
Поздравляю вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!



Учитель: Вашему вниманию предлагается розыгрыш беспроигрышной лотереи.

1.Любителю острых ощущений. (Кнопки)

2.Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)

3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (Открытка)

4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш. (Карандаш)

5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный. (Кисточка)

6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет. (Пакет.)

7. Палас 2 -3.(Платок.)

8. Любишь сладкое аль нет - вот Вам горсточка конфет. (Конфеты.)

9.Газеты следует читать, чтобы отлично мир Вам знать. (Газета.)

10. Вешалка для малогаборитных квартир.(Гвоздь.)

11. Стиральная машина "Малютка".(Ластик.)

12.Чтоб сохранить красивую прическу, Вам подарим мы расческу. (Расческа.)

13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора. (Яблоко.)

14. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться. (Крышка для банки.)

15.Протяните Вашу руку - получите головку лука. (Лук.)

16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось. (Картошка.)

17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет. Свекла)



  Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!

СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА НА БАЛУ У ОСЕНИ
(осенний праздник в начальном звене, проводимый в октябре 2007 года)
   В зал входят «Осень», мальчик и  девочка.
Осень. Разве бал бывает без гостей?
Девочка и Мальчик. С гостями бал, конечно, веселей.
Осень. Так давайте их скорее позовем!. Скажем...
Все (хором). Гости, приходите, мы вас ждем!
   Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку висит брызгалка, Холодрыга с толстым шарфом на шее и с огромным веерам в руках. 
Они поют песню:       Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть (поет):
                            Я - Слякоть, я кругом,
                            В галошах и с зонтом,
                             Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Холодрыга (поет):
                             А Холодрыга - друг,
                             Все бегает вокруг,
                             На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали!
Слякоть. Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, а меня еще ни разу никто в гости не звал.
Холодрыга. Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз это не нас в гости звали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть. Еще как пожалеют! Мы им весь бал испортим.
Холодрыга. Смотри, а вот и сама королева бала - Золотая Осень.
Слякоть. Радуется... ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга. Да уж, её-то детишки любят.
Слякоть. А нас - не-ет... (плачет).
Холодрыга. Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше да­вай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть. А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет: тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга. Такой холод напустим!
Слякоть. Что она из золотой станет... дождливой!
Холодрыга. Бр-р-р...
Слякоть. Унылой!
Холодрыга. Бр-р-р...
Слякоть. И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга. Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть. Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую - хо­лодную, дождливую - все равно любить будут. А этого не будет...
Вместе. Ни-ко-гда!
Холодрыга. Ведь все любят, когда тепло, светло и...
Вместе. Сухо!
   Звучит мелодия. Слякоть достает пузырек с надписью «Слякоть», меняет ее на надпись «Бальзам», Холод­рыга достает большую ложку, подходят к Осени. Ее не столько уговаривают, сколько насильно поят «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой. Холодрыга и Слякоть набра­сывают на нее серую накидку как символ дождя и Сырости. К Осени подбегают Мальчик и Девочка.
Мальчик. Осень, Осень, что с тобой? Где же взгляд лучистый твой?
Девочка. Почему ты плачешь вдруг? Потускнело все вокруг!
Мальчик и Девочка усаживают Осень на трон. Осень садится «плачет»:
            Наступила осень,
Стало скучно очень.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Серый дождь плакучий
Льет из черной тучи.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Слякоть. Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось! Осень-то уже не золотая, а серая, дождливая!
Холодрыга. Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
   Холодрыга бегает с веером, машет на детей - дети зябнут, жмутся друг к другу. Слякоть поливает  дождем из брызгалки - и отстраняются.
Мальчик. Стойте, стойте, что же вы делаете?
Девочка. Вы же на праздник пришли!
Слякоть. Ну да, на праздник.
Холодрыга. И всем подарочки принесли. Доставай!
   Отойдя в сторону, Холодрыга и Слякоть достают по большо­му шоколадному батончику.
Холодрыга. Что у тебя? «Сникерс»?
Слякоть. Читай внимательней - «Насморк». А у тебя что? «Баунти»?
Холодрыга. Какой там « Баунти»? « Чихаунти»!
Вместе. То, что надо!
   Холодрыга и Слякоть насильно «кормят» Мальчика и Девочку батончиками.
Дети начинают чихать.
Девочка. Да что же это на нашем балу происходит? Осень - слёзы льет, мы - все расчихались. И все это проделки незваных гостей - Слякоти и Холодрыги. Как же нам избавиться от них? Как сделать так, чтобы Осень не плакала, не грустила?
   Ответы детей.
Мальчик. Сможем ли мы полюбить вот такую Осень - хо­лодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть. Как что? Можно чихать!
Холодрыга. Можно болеть!
Слякоть. Ходить с мокрыми ногами...
Холодрыга.... и с синими носами!
Девочка. Неужели дождь - это так плохо?
Мальчик:   Разве дождик - это плохо?
                     Ты надень лишь сапоги,
                     И не только по дорогам,
                     А по лужицам беги.
Девочка: Как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем, можно даже зонтик взять под дождем потанцевать.
   Выбегают девочки с зонтиками и весело с ними танцуют. Все участники бала выходят и поют песню «Кто сказал, что осень грустная пора?» (сл. Г. Якуниной, муз. О. Девочкиной).
Ведущий:     Кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Столько ярких красок дарит нам она!
Пусть бушует непогода,
Мы не будем унывать,
И в такое время года
Можно петь и танцевать.
Осень радует всех нас,
Даже и с дождем,
За окошком дождь и ветер
Все нам нипочем!
   Дети подбегают к Осени, хотят помочь ей встать с трона, но Осень сонная и вялая.
Холодрыга и Слякоть. Не мешайте Осени спать! Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная!
Девочка.  Уходите прочь отсюда,
                  Дети осень не забудут!
Мальчик. Уходите, мы вас просим,
                  Все равно проснется Осень!
Девочка.  Осень очень нам нужна,
                  Всем так нравится она!
   После этих слов Осень встает, сбрасывает накидку. Слякоть и Холодрыга уходят.
Осень. Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла...
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле,
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, Осень?
Дети (хором). Нет.
Осень. Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.
Пусть сейчас для всех для нас
Прозвучит осенний вальс.
   Звучит вальс.

Семейный праздник «Жизнь прожить – не море переплыть»
Задачи:
   1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
   2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения: праздник.
Подготовительная работа:
   1. Приготовить представление команде своей семьи (на 5 минут).
В нём могут быть отражены увлечения, интересы членов семьи, семейные праздники, традиции, история знакомства мамы с папой и другое. Это можно сделать как в стихах, так и в прозе с использованием песен, танцев, инсценировок.
   2. Заочный конкурс «Семейный альбом» («Родословное дерево»).
В этом конкурсе могут принять участие все желающие.
Работа оформляется в виде альбома, раскладушки, плаката, набора фотографий и текста к ним. Возможные темы:
- Мама, папа, я - дружная семья (профессия, хобби, зверьё моё и т.д.)
- Гордость семьи (заслуженные люди, участники войн, замечательные поступки)
- Самый замечательный семейный праздник
- Мы идём в ... (о событии одного дня, совместного похода, поездки)
- Весёлые истории (семейный юмор, смешные случаи из жизни)
Оформление зала: макет парусного корабля, острова с «сокровищами» (доверие, терпение, оптимизм, трудолюбие, творчество, дружба, любовь), семейные газеты и альбомы.
Участники: по 1 семейной команде от 1-4 классов.

Ход праздника.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители, дети. Наше сегодняшнее мероприятие пройдёт под девизом «Жизнь прожить – не море переплыть». Мы отправимся на поиски семейных сокровищ на паруснике под названием «Семья».
   Приветствуем наших семейных капитанов и членов их семейных экипажей.
Представление участников.
   А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.
Представление жюри.
   Ведущий: Прежде чем отправиться в морское путешествие, неплохо бы размяться на берегу.

1 конкурс:
   Каждая команда должна придумать название и нарисовать флаг свой команды.
  Ведущий: А пока команды готовятся, споём морскую песню по вашему выбору.
Выступление команд.
   Ведущий: Прошу жюри оценить этот конкурс. А мы продолжаем подготовку к путешествию. Перед выходом в море надо убедиться, что вы настоящие морские волки.

2 конкурс:
   На карточках морские термины. Каждая семья думает сообща.
Повар на судне - …
Подросток, готовящийся стать матросом - …
Окно на корабле - …
Лестница на корабле - …
Жилое помещение для матросов - …
Пол на корабле - …
Полное безветрие на море - …
Работа всей команды по тревоге - …
Генерал на флоте - …
Человек, занимающийся подводными работами в специальном костюме - …
Ведущий: Предоставляется слово жюри для объявления итогов второго конкурса.
Ведущий: Важной частью подготовки к отплытию являются деньги. Их надо уметь заработать. Попробуем.
3 конкурс:
   Перед вами кегли, на них сзади написаны цифры. Чем больше выбьете кеглей, тем больше зарабатываете денег. Каждый член экипажа бросает мяч один раз.
   Ведущий: Закончился денежный конкурс. Пока жюри подсчитывает, какая команда заработала больше, послушаем песенку Буратино о денежках.
Слово жюри.

   Ведущий: Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправляться в путешествие. Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись. Вот перед вами маршрут «Пролив семейного счастья».
4 конкурс:
   В каждом экипаже выберете своего лоцмана, он поведёт ваш корабль через пролив, и вы, взявшись за руки, с завязанными глазами, осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за лоцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит очков.
   Проводится игра. Жюри подводит итог конкурса.
   Благодаря слаженности действий команд удалось на первом из островов найти семейное сокровище – доверие.

   Ведущий: Итак, плывём дальше. Все знают, что значит в семье психологическая совместимость, а уж в открытом море, на корабле тем более.. Сейчас мы в этом убедимся..
5 конкурс:
   Вам раздадут орудия лова – удочки с кольцами. Держать эту удочку необходимо всем экипажем, но каждому только одной рукой. Постарайтесь набросить кольцо на бутылку.
Проводится игра. Жюри подводит итог конкурса.
   На втором острове найдено сокровище – терпение.

Ведущий: Раз мы с удочками, то нужно поймать рыбу.
6 конкурс:
   Перед вами карточки с названиями рыб. Вам нужно отделить морскую рыбу от речной.
Голавль, сайда, жерех, краснопёрка, путассу, навага, линь, пикша, плотва, салака, сом, форель, хариус, мойва, язь.
Жюри объявляет итог.
   Проплывая мимо очередного острова, удалось отыскать сокровище – оптимизм.

   Ведущий: Рыбу наловили, получится отличная уха, а к ней полагается картошка.
7 конкурс:
   Каждой семье вручаем картошку и ножи. По команде начинаем чистить картошку.
Проводится игра: кто быстрее?
   Ведущий: А теперь мы взвесим картошку и выясним, какая семья работала на «камбузе» наиболее экономно.
Жюри объявляет итог.
   Результатом вашей работы становится очередное сокровище – трудолюбие.

Ведущий: Пока готовили обед, на море появился шторм.
8 конкурс:
   По команде вы должны уместиться на развёрнутой газете. Шторм усиливается, остров заливает водой (газета складывается пополам). Непогода продолжает буйствовать, остров продолжает затоплять (газета ещё сгибается).
   Слаженность ваших действий помогла найти ещё одно сокровище – дружба.

   Ведущий: Поздравляю всех! Над нами опять яркое солнце, но мы сбились с курса. Нужна помощь со стороны. Для этого нужно передать сигнал-сообщение.
9 конкурс:
   Каждый участник команды получает задание – изобразить пантомимой животного, профессию. Зрители должны отгадать, кого представили наши участники.
   1 – корова, поросёнок, петух
   2 – дворник, боксёр, учитель
   3 – собака, змея, муха
Слово жюри.
   На следующем острове найдено сокровище – творчество.

Ведущий: Как бы долго моряки не плавали в поисках сокровищ, они всегда возвращались домой.
10 конкурс:
   Команды должны нарисовать дом с завязанными глазами. Для выполнения этого задания каждая команда выбирает себе по одному участнику. В этом конкурсе учитывается качество изображения. Рисовать вы будете под диктовку ведущего:
   1 – окна, двери
   2 – стены
   3 – трубу и дым
   4 – забор
   5 – будку с собакой
   6 – дерево
Слово предоставляется жюри.
   На последнем острове отыскали сокровище – любовь.

   Ведущий: Наступает торжественный момент: на родную землю возвращаются семейные экипажи. Мы приветствуем и поздравляем их с благополучным возвращением. Закончились испытания. Закончилось наше путешествие в поисках семейных сокровищ. Я прошу жюри объявить общий итог и назвать победителей.
  Жюри объявляет победителя, вручает главный приз. Вручение призов также всем участникам.

   Ведущий: Закончилась наша программа. Я благодарю семьи за участие в игре, жюри – за объективные оценки. До свидания и до новых встреч на семейных кораблях! Жизнь прожить – не море переплыть!