АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество: ______________________________________
2. Год и дата рождения: ___________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации: ________________________________________________________
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: __________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж: __________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности): _____
7. Решение аттестационной комиссии________________________
8. Результаты голосования Количество голосов: за_____________ , против__________
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) ___________________________________
10. Примечания ________________________________________ которым они даются) ___________________________________
Дата аттестации «____»___ ____________ 2011 г.
Председатель аттестационной комиссии ___________________A.M. Чурин Секретарь аттестационной комиссии ____________________Е.А.Гранкина
Присвоена _____ квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ департамента образования Кировской области от_________№______
М.П.
Глава департамента____________А.М.Чурин
С аттестационным листом ознакомлен (а) ______ « ___» _______2011г.
ТАБЛИЦА № 1
критериев оценки профессиональной компетентности учителя учреждений образования Кировской области
№ п/п | Критерии | Значение критериев (в баллах) | Учитель в учреждениях | ||
общего образования | коррекционного (специального) образования | здравоохранения (санатории) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Квалификация и профессионализм | |||||
1.1 | Уровень образования в соответствии с преподаваемым предметом: * - среднее профессиональное, высшее профессиональное (непедагогическое); - высшее профессиональное (педагогическое) | Макс. 6 баллов 3 6 | + | + | + |
1.2 | Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету (за 5 лет): - удостоверение;* - свидетельство, диплом | Макс. 6 баллов 3 6 | + | + | + |
1.3 | Для учителей учреждений здравоохранения Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету (в области дефектологии) (за 5 лет): - удостоверение; - свидетельство, диплом | Макс. 6 баллов 3 6 | - | - | + |
1.4 | Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по информационным технологиям (за 5 лет): - удостоверение; - свидетельство, диплом | Макс. 2 балла 1 2 | + | + | + |
1.5 | Применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов: - на уроках; * - во внеурочной деятельности | Максимально 2 балла 1 1 | + | + | - |
1.6 | Наличие поощрений и наград: - на уровне образовательного учреждения (за 5 лет); - муниципального уровня (за 5 лет); - областного уровня (без срока давности); - отраслевые и государственные награды (без срока давности) Для учителей учреждений здравоохранения: - на уровне образовательного учреждения - 6 баллов, - на муниципальном уровне - 9 баллов, - на областном уровне - 12 баллов | Макс. 4 балла 1 2 3 4 | + | + | + |
1.7 | Признание профессионализма учителя педагогическим сообществом на: - уровне образовательного учреждения *; - муниципальном уровне; - окружном, областном уровнях | Макс. 3 балла 1 2 3 | + | + | + |
1.8 | Признание профессионализма учителя органами самоуправления образовательного учреждения в соответствии с Уставом * | 2 балла | + | + | + |
1.9 | Участие в методической работе на: - уровне образовательного учреждения *; - муниципальном уровне; - окружном, областном уровнях | Макс. 3 балла 1 2 3 | + | + | + |
1.10 | Осуществление инновационной (экспериментальной) деятельности на: - уровне образовательного учреждения; - муниципальном уровне; - окружном, областном уровнях; - всероссийском уровне | Макс. 4 балла 1 2 3 4 | + | - | - |
2. Продуктивность (за 3 года) | |||||
2.1 | Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету: - соответствует областному показателю; * - выше областного показателя Для учителей коррекционных (специальных) учреждений: - уровень усвоения 97% – 98% (3 балла за каждый год) - уровень усвоения 99% – 100% (6 баллов за каждый год) | Макс. 12 баллов 2 4 | + | + | + |
2.2 | Средняя отметка по предмету: - соответствует областному значению; * - выше областного значения | Макс. 12 баллов 2 4 | + | - | + |
2.3 | Доля обучающихся на «4» и «5»: - 15-20%*; - 21-30%; - cвыше 30 % | Макс.12 баллов 2 3 4 | - | + | - |
2.4 | Доля обучающихся, сохранивших и повысивших средний балл по предмету: - 80-89%;* - свыше 89% | Макс. 12 баллов 2 4 | - | - | + |
2.5 | Выполнение рабочих программ: - 90–95%; * - свыше 95% | Макс. 15 баллов 3 5 | + | + | + |
2.6 (а) | Для учителей, работающих по ФГОС ОО 2006 года Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении (по программам, реализуемым аттестующимся педагогом) - 20-30 %; - 31-40%; - 41 % и более | Макс. 15 баллов 2 4 5 | + | - | - |
2.6 (б) | Для учителей, работающих по ФГОС НОО 2009 года Реализация программ внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности младшего школьника (аттестующимся педагогом) - по 1 направлению; - по 2 направлениям; - по 3 направлениям; - по 4 направлениям; - по 5 направлениям | Макс. 15 баллов 1 2 3 4 5 | + | - | - |
2.7 | Подготовка победителей и призеров всероссийской, международной олимпиад школьников по предмету: - школьный этап; - муниципальный этап; - областной этап; - всероссийский, международный этапы | Макс. 12 баллов 1 2 3 4 | + | - | - |
2.8 | Подготовка победителей и призеров различных мероприятий: - уровень образовательного учреждения; - муниципальный уровень; - областной уровень; - всероссийский, международный уровни | Макс. 12 баллов 1 2 3 4 | + | + | - |
2.9 | Отсутствие травматизма обуч-ся во время образовательного процесса* | Макс. 9 баллов | + | + | + |
3. Дополнительные критерии и показатели | |||||
3.1 | Является победителем, лауреатом, дипломантом профессионального конкурса, олимпиады на: - уровне образовательного учреждения; - муниципальном уровне; - окружном, областном уровнях; - всероссийском уровне | Макс. 6 баллов 1 2 4 6 | + | + | + |
3.2 | Наличие методических публикаций в сборниках материалов конференций, форумов, в периодических печатных изданиях на: - муниципальном уровне; - областном уровне; - всероссийском уровне | Макс. 3 балла 1 2 3 | + | + | + |
3.3 | Участие в работе жюри, экспертных комиссий (за последние 3 года): - муниципального уровня; - окружного, областного уровня; - всероссийского уровня | Макс.3 балла 1 2 3 | + | + | + |
3.4 | Руководство работой профессиональных сообществ учителей (за последние 3 года): - муниципального уровня; - окружного, областного уровня; - всероссийского уровня | Макс. 3 балла 1 2 3 | + | + | - |
3.5 | Средняя отметка по ГИА и (или) ЕГЭ выше регионального показателя | Макс. 6 баллов (по 2 б за каждый год) | + | - | - |
3.6 | Наличие личного сайта, веб-страницы, электронного портфолио, профессионального блога (на момент аттестации) | 2 балла | + | + | + |
3.7 | Осуществление контрольно-оценочной деятельности с использованием средств ИКТ (электронные формы ведения документации, в т.ч. электронный журнал) | 2 балла | + | - |
Примечание.
Если учитель работает в классах VII вида и в классах нормы, то он имеет право выбора для аттестации между показателями, представленными в столбиках 1.4 и 1.5.
1. Для учителей учреждений общего образования
Максимальное количество баллов – 144 балла.
Высшая квалификационная категория – свыше 115 баллов;
Первая квалификационная категория – свыше 86 баллов;
Соответствие занимаемой должности (*) - свыше 56 баллов
2. Для учителей, по предметам которых не проводится Всероссийская олимпиада школьников
Максимальное количество баллов – 141 балл.
Высшая квалификационная категория – свыше 112 баллов;
Первая квалификационная категория – свыше 85 баллов;
Соответствие занимаемой должности (*) - свыше 56 баллов
3. Для учителей коррекционных (специальных) школ
Максимальное количество баллов – 126 баллов.
Высшая квалификационная категория – свыше 100 баллов;
Первая квалификационная категория – свыше 75 баллов;
Соответствие занимаемой должности (*) - свыше 50 баллов
4. Для учителей учреждений здравоохранения (санатории)
Максимальное количество баллов – 129 балл.
Высшая квалификационная категория – свыше 103 баллов;
Первая квалификационная категория – свыше 77 баллов;
Соответствие занимаемой должности (*) - свыше 51 балла
Приложение к таблице № 1
Лист самооценки
профессиональной компетентности учителя учреждения образования Кировской области
Фамилия, имя, отчество
Должность
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
№ п/п | Критерий | Значение | Баллы | Формула расчета | Источники информации | Примечание |
1. Квалификация и профессионализм | ||||||
1.1 | Уровень образования в соответствии с преподаваемым предметом:* - среднее профессиональное, высшее профессиональное (непедагогическое); - высшее профессиональное (педагогическое) | Документ об образовании | Приложение № 1.1 | |||
1.2 | Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету (за 5 лет) | Документ об образовании | Приложение № 1.2 | |||
1.3 | Для учителей учреждений здравоохранения – в области дефектологии Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету (в области дефектологии) (за 5 лет) | Документ о повышения квалификации или переподготовке | Приложение № 1.3 | |||
1.4 | Прохождение курсов повышения квалификации по информационным технологиям | Документы о повышении квалификации | Приложение № 1.4 | |||
1.5 | Применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов: - на уроках; * - во внеурочной деятельности | Рабочие программы, программы внеурочной деятельности, классные журналы, журналы для учета внеурочной деятельности (факультативов, кружков, клубов и пр.) | Приложение № 1.5 | |||
1.6 | Наличие поощрений и наград: - на уровне образовательного учреждения (за 5 лет); - муниципального уровня (за 5 лет); - областного уровня (без срока давности) - отраслевые и государственные награды (без срока давности) | Документы о награждении или выписка из трудовой книжки | Приложение № 1.6 | |||
1.7 | Признание профессионализма учителя педагогическим сообществом на: - уровне образовательного учреждения *; - муниципальном уровне; - областном уровне | Отзыв-подтверждение соответствующего уровня | Приложение № 1.7 | |||
1.8 | Признание профессионализма учителя органами самоуправления образовательного учреждения в соответствии с Уставом* | Отзыв-подтверждение | Приложение № 1.8 | |||
1.9 | Участие в методической работе на: - уровне образовательного учреждения *; - муниципальном уровне; - окружном, областном уровнях | Программа (план) и (или) анализ деятельности профессионального объединения педагогов | Приложение № 1.9 | |||
1.10 | Осуществление инновационной (экспериментальной) деятельности на: - уровне образовательного учреждения; - муниципальном уровне; - областном, окружном уровнях; - всероссийском уровне | Приказ об организации инновационной деятельности. Программа (проект) инновационной (экспериментальной) деятельности | Приложение № 1.10 | |||
2. Продуктивность | ||||||
2.1 | Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету: - соответствует областному показателю; * - выше областного показателя | Критерий уровня освоения обучающимися государственных образовательных стандартов рассчитывается по формуле: Ку О = ------------ х 100% К Где «О» - освоение обучающимися государственных образовательных стандартов; «Ку»- количество учащихся, имеющих положительные итоговые отметки по итогам года; «К» - количество всех учащихся | Классные журналы | Указать данные в графе «Значение» | ||
2.2 | Средняя отметка по предмету: - соответствует областному значению; * - выше областного значения | Показатель рассчитывается по формуле: (К5х5)+(К4х4)+(К3х3)+(К2х2) Со = --------------------------------- Кс Где Со – средняя отметка по предмету, Кс – суммарное количество учащихся, изучающих предмет у данного учителя, К5 – общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «5»; К4 - общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «4»; К3 - общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «3»; К2 - общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «2» | Классные журналы | Указать данные в графе «Значение» | ||
2.3 | Доля обучающихся на «4» и «5»: - 15-20%*; - 21-30%; - cвыше 30 % | Ку Ув = ---------- х 100% К Где «Ув» - доля обучающихся; «Ку»- количество учащихся, обучающиеся на «4» и «5» по итогам года; «К» - количество всех учащихся | Классные журналы | Указать данные в графе «Значение» | ||
2.4 | Доля обучающихся, сохранивших и повысивших средний балл по предмету: - 80–89%;* - свыше 89% | Ку УВ = ---------- х 100% К Где «УВ» - удельный вес обучающихся; «Ку»- количество учащихся, сохранивших и повысивших средний балл по предмету; «К» - количество всех учащихся | Классные журналы | Указать данные в графе «Значение» | ||
2.5 | Выполнение рабочих программ: - 90–95%;* - свыше 95% | КПУ Ч = ------------ х 100% КЧП Где Ч – процент выполнения программы по часам; КПУ – количество проведенных уроков (в соответствии с классными журналами); КЧП – количество часов по программе | Классные журналы | Указать данные в графе «Значение» | ||
2.6 (а) | Для учителей, работающих по ФГОС ОО 2006 года Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении (по программам, реализуемым аттестующимся педагогом) - 20-30 %; - 31-40%; - 41 % и более | Кк УВ = ---------- х 100% Кс Где УВ – доля учащихся, занятых во внеклассной работе по предмету; Кк – количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, элективные курсы и пр.) по предмету; Кс – суммарное количество учащихся, изучающих предмет (предметы) у данного учителя | Журналы, подтверждающие организацию внеурочной деятельности обучающихся по предмету в общеобразовательном учреждении | Приложение № 2.6 (а) | ||
2.6 (б) | Для учителей, работающих по ФГОС НОО 2009 года Реализация (аттестующимся педагогом) программ внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности младшего школьника - по 1 направлению; - по 2 направлениям; - по 3 направлениям; - по 4 направлениям; - по 5 направлениям | Основная общеобразовательная программа начального общего образования | Приложение № 2.6 (б) | |||
2.7 | Подготовка победителей и призеров всероссийской, международной олимпиад школьников по предмету: - школьный этап; - муниципальный этап; - областной и окружной этапы; - всероссийский, международный этапы | Дипломы или соответствующие приказы | Приложение № 2.7 | |||
2.8 | Подготовка победителей и призеров различных мероприятий: - уровень образовательного учреждения; - муниципальный уровень; - областной уровень; - всероссийский, международный уровни | Дипломы или соответствующие приказы | Приложение № 2.8 | |||
2.9 | Отсутствие травматизма обучающихся во время образовательного процесса * | Школьный журнал регистрации случаев травматизма обучающихся | Приложение № 2.9 | |||
3. Дополнительные критерии и показатели | ||||||
3.1 | Является победителем, лауреатом, дипломантом профессионального конкурса, олимпиады на: - уровне образовательного учреждения; - муниципальном уровне; - окружном, областном уровнях; - всероссийском уровне | Дипломы или соответствующие приказы | Приложение № 3.1 | |||
3.2 | Наличие методических публикаций в сборниках материалов конференций, форумов, в периодических печатных изданиях на: - муниципальном уровне; - областном уровне; - всероссийском уровне | Публикации | Приложение № 3.2 | |||
3.3 | Участие в работе жюри, экспертных комиссий (за последние 3 года): - муниципального уровня; - окружного, областного уровней; - всероссийского уровня | Приказ | Приложение № 3.3 | |||
3.4 | Руководство работой профессиональных сообществ учителей (за последние 3 года): - муниципального уровня; - окружного, областного уровней; - всероссийского уровня | Приказ | Приложение № 3.4 | |||
3.5 | Средняя отметка по ГИА и (или) ЕГЭ выше регионального показателя | Классные журналы | Приложение № 3.5 | |||
3.6 | Наличие личного сайта, веб-страницы, электронного портфолио, профессионального блога (на момент аттестации) | Справка-подтверждение, заверенная руководителем ОУ | Приложение № 3.6 | |||
3.7 | Осуществление контрольно-оценочной деятельности с использованием средств ИКТ (электронные формы ведения документации, в т.ч. электронный журнал) | Справка-подтверждение, заверенная руководителем ОУ | Приложение № 3.7 |
ПОДГОТОВЛЕНО
Учитель
Фамилия, Имя, Отчество (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора учреждения образования
Фамилия, Имя,Отчество (подпись)
ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДТВЕРЖДАЮ
Директор учреждения образования
Фамилия, Имя, Отчество (подпись)
М.п.
Дата